Saturday, December 23, 2006

 

Новый дорвейный год.


Интересная тенденция намечается. Я начал заниматься дорами примерно год назад, когда в Рунете началась шумиха связанная с PPC.
А теперь, год спустя, новый скачок эволюции, новый виток истории?

RBMaster.ru не смог пробиться на рынок, но зато появились Рупоиск и click-click, договорившиеся с Бегуном. Последний еще уверял, мол, "мы дорвейный трафик не используем" :)
Зима сменилось летом, и в конце этого самого лета Яндекс доставил массу проблем дорвейщикам.
"Лучшее - враг хорошего", уж так устроен мир, но во имя Великой Цели - побанили все и вся.
Установившиеся финансово-трафовые связи как то ослабли, а топы просели. Наивно полагать, что "дорвейщик-профессионал" опустит руки и пойдет работать на завод. Нет, все возвращается на круги своя - но об этом ниже.
Теперь о Великой Цели. Наверняка все подумали, что эта самая Цель - сделать выдачу чище, пользователю угодить, дорвейщикам насолить. А вот и нет!
Не стоит зацикливаться на одних дорвеях - я тут говорю совсем о другой Цели. Цель - заработать денег. Не знаю как это все литературно описать, приведу околонаучные мысли.

Допустим рекламодатели с помощью Бегуна тратили X млн. руб(Бегун с этих денег получал половину).
По схеме Яндекс-Дорвей-РРС-Бегун, самый первый из цепочки (Яндекс) кормил Бегуна, конкурента своего.
Потом Яндекс подумал (причем очень хорошо подумал) и совершил шаг. Можно говорить, что он этим самым породил эволюцию дорвеев, что "не жилось Яндексу спокойно"... да и я сам так думал, что вырыл Яндекс яму себе, пока не понял... пофиг ему на эволюцию! Яндекс побанил дорвеи в конце лета, как раз в пору, когда рекламодатели возвращаются с отпусков и вливают бабки в рекламные бюджеты (это я к тому насколько хорошо подумал Яндекс).
Когда просели топы - просели и показатели Бегуна, рекламные бюджеты НЕ РАСХОДОВАЛИСЬ как раньше. Рекламодатель понимает, что поднятием бидов цели не добьешься, что деньги на рекламы НАДО тратить и... ищет другие способы (контекстной) рекламы и находит Директ.

Вот такие мысли в первом приближении :) Я раньше задавался вопросом, куда же ушли деньги из РРС, и теперь вроде как осознал, как именно они распределились по другим доступным системам рекламы.

Зима пришла! Именно теперь стоит сказать об ответных действиях Бегуна.
О снятии ограничений на вхождение в систему Бегуна, о прочих вкусностях, которые еще не известны - но к новому году ГРЯНЕТ ГРОМ, обещаю :) Хочу отметить, что итог противодействия Яндекса дорвеям было легко угадать, но вот процесс (о чем я и пишу сейчас) был не ясен. Деньги миром правят? :)

Бегун, в этой борьбе за клиента, за охватом аудитории, начинает все больше приобщаться к черным методам, что поделать, все пути хороши на пути к большому желтому и вечнму :)
Я начал этот пост с замечания периодичности изменений в Рунете. Конкуренция с одной стороны способствует прогрессу, а с другой - задает определенную (не слишком большую) скорость этого прогресса, и получается, что медленно эволюционируя с оглядкой на западный рынок, можно знать, что и когда делать, чтобы и игроки были довольны, и крупье безбедно существовали в течение... года :) Было бы интересно почитать об истории прогресса западной контекстной рекламы.

Comments:
не факт вапщето что
руппц пойдет по западному пути.

Яндыкс своим зловредным характером заставляет искать все более технически-сложные изощренные решения. на гугле особого смысла так извращаться никогда не было.
Думается мне что От лидера-поисковика зависит куда пойдет отрасль. в гугле это ссылочное - соответственно там спамелки на высоком уровне. в яндексе - пофигу сылочное - он и так все схавает - тут сами доры эволюционируют.
так что полюбасам нада свой собсный оригинальный путь идти.
 
Тут еще такая штука - что хер знает кто лидером станет, моет пройдет год и будеть вебальта? :)

А изощренные доры - так оно уже есть и будет, и что будет с выдачей понятно - пиздец будет выдаче :) Поживем увидим.
 
http://dimax.biz/2006/12/19/dorvei-20-ili-stoilo-li-yandeksu-tak-borotsya-s-dorveyami/#comments

этот кстати пост оч интересно с твоим перекликается.
 
Да, чтото в этом духе :) Даже с твоим комментом коррелирует. А хуле, всем все ясно, что есть ЩАС, а вот что будет - интересно.
 
Не смотря на все прогнозы год был не такой и плохой как все говорили.
 
Post a Comment



<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?